Психологическая служба

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Искитима Новосибирской области

"Коррекционная школа-интернат №12"

Психологическая служба

 

 

 

МАОУ КШ-И №12

   

 

Педагоги - психологи школы

 

 

Кислова

Алена Владимировна

Буркова

Татьяна Владиславна

Курируемые группы и классы

 

Дошкольное отделение, начальные классы

Средние и старшие

классы

Педагогический стаж

Стаж работы по специальности

Квалификационная категория

 

 

3 года

 

1 год

 

 

33 года

 

21 год

 

Высшая, 2015 г

Курсы повышения квалификации

 

 

НГТУ,

декабрь 2012

НИПКиПРО,

сентябрь 2014

Электронный адрес

 

vjalena@mail.ru

burkowa50@yandex.ru

 

         

 

Расписание  консультаций  психологов

на 2016 – 2017 учебный год

Ф. И.О.

психолога

Курируемые  классы и

группы 

Для

педагогов

Для

родителей

Для

детей

Кислова

Алена

Владимировна

 

Дошкольное 

отделение,

0 – 4, 5Б,

6В, 7В классы

Вторник

12.15 – 13.15

Пятница

11.15 – 12.15

 

Пятница

8.00 – 10.00

-

Вотчал

Татьяна

Викторовна

5А(I), 5А(II),

 7Б, 9В классы

Среда

  14.00 – 14.40

По

договоренности

По

договоренности

Буркова

Татьяна 

Владиславна

7А,

8 – 12 классы

Четверг

 13.45 – 15.00

Пятница:  

10.00 – 12.00

 

 

Вторник

14.00 - 14.40

 

 

 

 

Советы и рекомендации психолога

 

 

Родителям

 

 

 

*      ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ.

*      Взаимоотношение  родителей с детьми! (памятка).

*      Как помочь детям с нарушениями в общении (памятка).

*      Профилактика и коррекция  агрессивного поведения(школа для родителей).

*      Памятка родителям будующих первоклассников (презентация.)

*      Детские страхи (презентация).

*       Страничка для родителей (от психолога с любовью).

*      Советы и рекомендации психолога родителям учащихся 5-х классов (файл).

*      Памятка  «Осторожно: интернет – зависимость!». Буклет.

*      Родителям подростка. Памятка.

Детям

*      ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ.

*      Страничка для подростка (от психолога с любовью).

*      Общение с товарищами.Памятка.

*      Отношения с родителями. Памятка

*      Советы выпускникам. Памятка.

Педагогам

*      Шпаргалки для взрослых(памятки).

*      Страничка для педагога (от психолога с любовью).

*      Рекомендации воспитателям по адаптации (материалы семинара).

*       Как предотвратить суицид. Памятка.

*      Рекомендации педагогам 5 классов. Памятка.

Кабинеты психологической службы

Сенсорная комната

Паспорт кабинета №43

 

Кабинет психологии

 

Паспорт кабинета №69

Документация, регламентирующая деятельность психологической службы

 

*      Положение о психологической службе.

*      Анализ работы за 2013 – 2014 уч. г.

*     План работы в д/о и начальных классах на 2014 – 2015 уч. год.

*      План работ в средних и старших классах на 2014 – 2015 уч. год.

 

Психологическое сопровождение обучающихся с нарушениями слуха

 

*      «Роль психолого – педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями слуха в формировании их ключевых компетенций».  (Статья Бурковой Т. В. в сборнике «Реализация компетентностного подхода в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья», ИСР НГТУ, 2014 г.).

*      Выступление перед студентами НГПУ на тему «Психологическое сопровождение обучающихся с нарушением слуха».

 

Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения

*      «Технология комплексного мониторинга психолого-педагогического статуса учащегося» (Статья, опубликованная в сборнике «Педагогика и психология детства: опыт, проблемы, перспективы», НГПУ, 2008 г.).

*       «Психологические измерения в ОУ II вида: цели, содержание, ответственность» (презентация, диагностический инструментарий).

Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения

Коррекция и развитие личности обучающихся  осуществляется в двух направлениях: развивающая работа и психокоррекционная работа в школьной практике. При решении коррекционно-развивающих задач обучения так же учитывается специфика коммуникативной системы обучения учащихся с нарушением слуха языку, формирования у них речевого поведения.

Коррекция и развитие  когнитивного компонента деятельности

Развивающее направление осуществляется через системный подход к развитию познавательной сферы учащихся. В учебный план введены занятия «Развитие познавательных процессов» в 0 – 12 классах по следующим программам:

*      Программа  «Коррекция когнитивного развития  детей с нарушением слуха»  для 0 - 7 классовII отделения II варианта и 0 - 8 классы II отделения III варианта, автор Буркова Т. В. (рецензия и дополнение к основной рецензии НГПУ, диплом за 2 место в межрегиональном конкурсе «Лидер в образовании» в рамках Сибирской ярмарки «УчСиб – 200). Аннотация.

*      Программа «Развитие познавательных процессов на математическом материале  в старших классах школы II вида», автор Буркова Т. В (рецензия и дополнение к основной рецензии НГПУ). Аннотация.

Коррекционное направление является приоритетным. Психическое развитие детей с нарушением слуха – это своеобразный путь развития, совершающийся в особых условиях взаимодействия с внешним миром. Особенности психического развития детей, имеющие комплексные нарушения проявляются, прежде всего, в недоразвитии психомоторного уровня, формирование сенсорных эталонов затруднено, а восприятие характеризуется недостаточной точностью и гибкостью. Произвольная регуляция деятельности (регуляторная зрелость) является параметром, определяющим всё поведение ребёнка.

Для такой категории учащихся Казаковой О. А. разработана программа «Развитие и коррекция  психомоторики и сенсорных процессов у детей с комплексными нарушениями в развитии», Аннотация (в 2010 году представленный опыт работы был отмечен на выставке УЧСИБ-2010 дипломом I  степени в номинации «Методический фильм»), в структуре которой отражены три содержательные линии:

*      в дошкольном  отделении реализуется программа «Коррекция психомоторики и  развитие сенсорных эталонов»;

*      в 1-4 классах (в учебном плане